Особенности информационного портала

Особенности информационного порталаВеб-портал представляет собой совокупность веб-страниц с ссылками, содержащих информацию, которая соответствует выбранной тематике портала или его тематическом раздела. Это достаточно большой виртуальный массив информации, который включает в себя множество различных тематических разделов меньшего размера или некоторое количество самостоятельных проектов. По сути это интернет-сайт, представляющий собой совокупность наиболее востребованных сервисов и информации по определенной тематике; веб-сайт, который становится для пользователя основной отправной точкой входа в Интернет.

Такой сайт, где интегрировано много всякой различной информации. Таким образом, определять портал можно по-разному.

В потенциале все технологии, как и разработка мобильных приложений, в той или иной степени могут быть реализованы в корпоративном информационном портале. Они могут быть интегрированы в портал в виде соответствующих приложений и сервисов или встроены в программную платформу портала. Впрочем, основная проблема реализации этих возможностей в контексте информатизации ведомственного образования и науки лежит совсем не в плоскости технических условий, а в незрелости информационных отношений, низком уровне информационной и корпоративной культуры, элементарной компьютерной неграмотности.

Базовыми для корпоративного информационного портала и, соответственно, для портала управления знаниями являются технологии, упомянутые в правом нижнем квадранте модели SECИ (Комбинация знаний). Модель SECИ (Socиalиzatиon, Externalиzatиon, Combиnatиon, Иnternalиzatиon), предложенная крупнейшим японским специалистом в области корпоративного менеджмента и управления знаниями Икуджиро Нонака, позволяет наложить на различные варианты взаимодействия и обмена знаниями поддерживающие информационные технологии и выбрать из них те технологии, которые могут быть реализованы на базе корпоративного информационного портала.

Технологии, упомянутые в правом нижнем квадранте модели SECИ, являются той областью, которая охватывает процедуры, где участвуют только формализованные (явные) знания: это процедуры работы с электронными документами, базами данных, архивами электронных публикаций и сообщений. Другие области взаимодействия явных и скрытых знаний является менее перспективными по ожидания качественных результатов именно вследствие большего проявления нежелательного «человеческого» фактора.

Дата публикации: 22.10.2013, 19:32

 
Среда, 28.10.2020 | Copyright © 2000 - 2020

Яндекс.Метрика